Китайские и челябинские предприниматели договорятся о сотрудничестве

Сегодня, 16 апреля, в Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоится встреча партнёров из разных сфер. Представители торговли, производства и других направлений наметят новые совместные планы, передает корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Сегодня общий показатель товарооборота между Южным Уралом и Китаем — 515 миллионов долларов. Из них 500 миллионов составляет импорт КНР. И только оставшиеся 15 приходятся на Челябинскую область. И это несмотря на то, что Южный Урал — промышленный край, которому есть что предложить. Первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов объясняет это не минусами нашей продукции, а плюсами китайской стратегии.

В 2007-м в КНР приняли программу развития на 70 лет вперёд. В рамках проекта реализуется стратегия защиты интересов китайского производителя: Если товар не оригинальный, не новый, его запретят ввозить на территорию Китая. До принятия этой стратегии товарооборот между Челябинской областью и Китаем выглядел совершенно иначе. Наша продукция пользовалась большим спросом. Сейчас стоит задача вернуть этот баланс.

Сегодня на площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты встретятся предприниматели Челябинской области и КНР. Также в переговорах примут участие представители Нижнего Тагила, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов. Участники нацелены на укрепление отношений и, конечно, подписание новых контактов. Представитель общественной организации "Деловая Россия" Михаил Кузьмин говорит: "Без партнёров, которые поддержат в Китае, производство там запустить не получится. Поэтому связи нужны".

Китайскую сторону представят компании из разных сфер экономики: строительства, лесообработки, автоматизации оборудования. Также среди намеченных тем обсуждения — туризм. Игорь Аристов уточняет: речь, скорее, пойдёт о промышленном туризме. Надеяться на то, что китайцы будут вкладывать большие деньги в наш туризм, не приходится. Сейчас нашим китайским коллегам выгоднее закупать на Южном Урале не готовый продукт, а сырьё. При этом лидер по продвижению челябинской продукции — комапния "Макфа". Также в первую тройку входят трубопрокатный завод и ЧЭМК. Этот список можно и нужно расширять.

Избавиться от перекоса в товарообороте — вот главная задача сегодняшней встречи деловых партнёров КНР и Челябинской области. В частности, сейчас Китай заинтересован в производстве экологических продуктов питания. И это может стать одним из новых совместных проектов двух сторон.

09:01
2
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!